пятница, 14 июля 2017 г.

Даниел Киз "Множественные умы Билли Милигана"

"Множественные умы Билли Милигана"- Даниел Киз. Книга явно попадает в топ 10 прочитанного мной. Биографическая драмма основанная на реальных событиях.

У простого парня из штата Огайо из-за психологической травмы в детсвте произошло раздвоение личности. В течении нескольких лет под действие различных факторов количество личностей увеличилось до 24. Каждая личность уникальна: есть как мужчины, так и женщины, возраст личностей от 3х до 28 лет.
Появление каждой личности служит для решение какой-то задачи. Один знает карате, другой медицину, третий умеет манипулировать людьми. При этом существует диалоги и внетренние трение между личностями из-за действий друг друга.

четверг, 13 июля 2017 г.

Хаксли "О дивный новый мир"

"О дивный новый мир" -антиутопия алтернативная 1984 Джорджа Оруэла.
В дивном новом мире есть место для умных людей и существует строгая система каст, чем то напоминающая существующее общество. Не смотря на явные ляпы в последних главах книга очень сильная


среда, 12 июля 2017 г.

Харпер Ли "Убить пересмешника"

Читается легко, уложился в 3 дня. По ходу чтения постоянно задумаваешься о отношении к черным и двойным стандартам. Война Севера с Югом закончилась еще в 1865, а действие книги разворачивается в 1920-1930. Рабства вроде бы и нет уже, а нигеры так и продолжают работать на плантациях и быть прислугой в домах за 5$ в месяц.
Одна из сюжетных линий разворачивается вокруг суда белого против нигера, и отношения простых людей маленького южного городка к этому делу.

вторник, 11 июля 2017 г.

КИЧ

"Кич" - немецкое слово, которое появилось в середине сентиментального девятнадцатого столетия и распространилось во всех языках.

Частое употребление стерло его первоначальный метафизический смысл: кич есть абсолютное отрицание говна в дословном и переносном смысле слова; кич исключает из своего поля зрения все, что в человеческом существовании по сути своей неприемлемо.
Особенно понравилось вступление и размышления о неповторимости бытия и мелочности приходящих проблем. Все что происходит с нами происходит только один раз и никогда не будет повторен о в будущем.



понедельник, 24 апреля 2017 г.

Выдержки. Лариса Парфентьева “100 способов изменить жизнь”

Лариса Парфентьева “100 способов изменить жизнь”



Мотивация
Вот что нужно сделать, чтобы техника созидательного часа заработала.
1.     Прямо сейчас взять ежедневник или календарь и найти «окна» в своем расписании на ближайшую неделю. Запланировать созидательные часы на ближайшую неделю.
2.     Выбрать тему, которая вас волнует. Это может быть что угодно: от поиска любимой работы до выяснения проблем в личной жизни или желания стать «фитоняшкой»*.
3.     Запланируйте свой первый созидательный час. Мне кажется, беспроигрышный вариант — почитать книгу или пойти на мероприятие по интересующей вас теме в вашем городе. После этого вы сами поймете, куда двигаться дальше. Можно планировать следующий час. Следуйте совету Лао-цзы: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага».


Страх ошибки сковывает мозг и тело. Мы начинаем вести себя неестественно, и у нас
ничего не выходит. Но, уронив шарик тысячу раз и привыкнувк этому, мы не видим ничего страшного в том, чтобы уронить его в тысячу первый раз. И вот тогда начинается волшебство. Мы перестаем сопротивляться ошибкам, расслабляемся, и все складывается хорошо.



Как найти мотивацию для изменений?

Как же мотивировать себя к изменениям? На меня сильное впечатление произвел так называемый рейтинг сожалений. Это когда у людей 65–80 лет, понимающих, что бóльшая часть жизни уже позади, спрашивают: «О чем вы больше всего жалеете?»
Если взглянуть на десятки таких рейтингов из разных источников, то становится ясно, что все люди в конце жизни жалеют об одном и том же. Вот она — пятерка главных сожалений.
— — Трудился на нелюбимой работе.
— — Проводил много времени с нелюбимыми/неприятными
людьми.
— — Мало путешествовал.
— — Неправильно питался.
— — Не следил за здоровьем / не занимался спортом.

Шесть правил фрирайтинга от Марка Леви из книги «Гениальность на заказ».
1.     Задайте четкие временны́е рамки. Поставьте таймер, например, на 15 минут в день. Пишите без остановки до сигнала.
2.     Не прилагайте сверхусилий и не напрягайтесь.
3.     Пишите быстро и непрерывно. Это нужно, чтобы отключить внутреннего критика.
4.     Пишите, как думаете и как умеете. Не выбирайте слова.
5.     Развивайте мысль, даже если она кажется вам странной.
6.     Если идеи закончились, то «переключайте» иногда свое внимание с помощью наводящих вопросов. Например: «Как бы я описал эту ситуацию незнакомому человеку?»


Итак: чтобы выбраться из любой задницы, нужно регулярно начать делать одно маленькое дисциплинирующее дело.


Предназначение

Есть такая шутка: если бы у Чехова был телевизор, то он стал бы обычным районным врачом. Наверное, если бы у Ломоносова был айфон, то он бы даже до Москвы не дошел.

Как совмещать работу и любимое дело? Выход из замкнутого круга

как мне так повезло, что сейчас один мой час стоит 10 тысяч рублей? В ответ я спрашиваю: “Когда мы с тобой на стройке трудились, ты чем занимался после работы?” Они смотрели телевизор, а я шел тренироваться. Я делал то, чего не делали они. В итоге я имею то, чего не имеют они».

«Представь себе плиту
с четырьмя конфорками. Одна представляет собой семью, вторая — друзей, третья — здоровье и четвертая — работу. Чтобы достичь успеха, нужно выключить одну конфорку. А чтобы достичь настоящего успеха, нужно выключить две».


Три способа услышать голос своего сердца
«Ты должен чувствовать, что становишься больше, чем ты есть».
Запомните: когда ваша душа говорит «да», вам нет необходимости себя уговаривать.

В книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры»* рассказывается о том, что выдающийся успех — следствие 10 тысяч часов, потраченных на практику.



1. Создавание/творение/хобби
2. Сосредоточение/молитва/осознанность
Что сюда входит?
— — Составление планов на неделю или месяц, упорядочение своей жизни.
— — Ведение дневника, который позволяет отслеживать изменения.
— — Аффирмации* и медитации, когда человек отключает внутренний диалог и настраивает себя на определенную волну.
— — Духовные практики и молитва, чтобы почувствовать приобщение к чему-то большему.
3. Обучение
4. Вдохновляющее окружение
5. Семья
6. Спорт/движение/ЗОЖ
7. Путешествия

Как задавать себе правильные вопросы?
Джон Миллер в книге «Пять принципов проактивного мышления»* рассказывает о технике QBQ (англ. the Question Behind the Question, «Вопрос за вопросом»), которая позволяет задать правильные вопросы. Мне она очень нравится, потому что
учит брать ответственность за всё.
Метод QBQ довольно прост: достаточно выучить три простых правила формулирования вопросов, и можно его применять.
1. Вопросы QBQ начинаются со слов «что», «как» или «каким образом», а не «почему», «когда» или «кто».
— — Вопросы «почему» заставляют жаловаться и включают мышление жертвы: «Почему это происходит со мной?» Это неправильный вопрос (НВ).
— — Вопросы «когда» приводят к промедлению: «Когда же они свяжутся со мной?» Это неправильный вопрос (НВ).
— — Вопросы «кто» заставляют обвинять других: «Кто виноват?» Это неправильный вопрос (НВ).
2. Вопросы QBQ содержат личное местоимение «я», а не «они», «мы» или «вы», потому что, как известно, изменить можно только себя.
3. Вопросы QBQ всегда во главу угла ставят поступки.
Например, у вас сорвалась сделка. Как будет звучать неправильный вопрос?
НВ: Когда же я добьюсь успеха?
QBQ: Как научиться лучше понимать своих клиентов?
Или вы не получили повышения.
НВ: Почему это случилось со мной?
Как простить старые обиды и «вынуть нож» из спины?
QBQ: Как мне отличиться на нынешней должности?
Кто-то совершил ошибку.
НВ: Кто все испортил?
QBQ: Что можно сделать для решения проблемы?
У ребенка трудности в школе.
НВ: Почему в этих школах все так непродуманно организовано?
QBQ: Как помочь ребенку добиться успеха?
Предположим, вас кто-то обидел. Неправильные вопросы мо-
гут звучать так: «Как он мог со мной так поступить?», «Почему это произошло именно со мной?», «Когда это все прекратится?» НВ переключают наш внутренний тумблер в положение жертвы. А метод QBQ позволяет взять личную ответственность
за свою жизнь. Вот правильные вопросы.
— — Чему этот случай должен научить меня?
— — Какой урок я должен усвоить?
— — Как сделать мои поступки осознанными и мудрыми?
— — Как с помощью этой ситуации я могу стать лучше?



Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер, запустивший уже несколько стартапов, в тексте для сайта TechCrunch говорит о том, что для создания новой жизни нужно пять лет.
Первый год: вы барахтаетесь, и читаете все подряд, и только начинаете что-то делать.
Второй год: вы знаете, с кем вам нужно говорить и поддерживать рабочие связи. Вы делаете что-то каждый день. Вы наконец понимаете, как выглядит карта вашей собственной игры в «Монополию».
Третий год: вы достаточно хороши, чтобы начать зарабаты-
вать деньги. Но пока, возможно, не настолько, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Четвертый год: вы хорошо себя обеспечиваете.
Пятый год: вы cколачиваете состояние.

пятница, 10 февраля 2017 г.

Заметка про привычки и работу мозга

Социологи выделяют пять этапов, которые мы проходим, когда хотим изменить свои привычки или приблизиться к мечте:
1. Предварительное размышление — мы еще не можем внятно сформулировать собственные мысли­.
2. Обдумывание задачи — мы говорим себе: «Наступит время — и я это сделаю!»
3. Подготовка — мы готовимся к тому, что «скоро это сделаем».
4. Действие — наконец-то «я начинаю это делать прямо сейчас!».
5. Поддержание действия — мы продолжаем делать что-то до тех пор, пока не добьемся результата и не закрепим его.


Невролог Пол Маклин объясняет это тем, что в голове человека находятся три системы мозга, а не одна. Каждая из них отвечает за определенный этап эволю
ции, и, представляя собой единое целое, работает независимо от других, что часто вызывает противоречия. Первая система представлена «рептильным» мозго
м, состоящим из мозжечка и стволовой части. Он отвечает за инстинктивную­ часть нашего бытия, которая включает дыхание, биение сердца и другие функции
, находящиеся вне сознательного контроля. Он просто повторяет наши действия снова и снова, никогда ничему не обучаясь и не делая ничего нового, его гл
авная задача — сохранить нам жизнь любой ценой.
Второй мозг — это лимбическая система, которая имеется у всех млекопитающих. Этот мозг отвечает за наши чувства и высшие инстинкты. Благодаря ему мы о
щущаем сытость или голод, желание защищаться или нападать. Нашими сексуальными инстинктами мы также обязаны лимбической системе. Именно этот мозг разд
еляет такие понятия, как «плохое» и «хорошее» действие. Здесь следует сказать, что этот «эмоциональный» мозг не слишком «умен». Он понимает примитивны
е чувства — удовольствие, боль, опасность, а также дает нам самые ранние, с рождения, модели поведения. Этот мозг поощряет наше стремление к удовольст
вию и желание избежать боли. Распознавая опасность, он дает нашему телу команды «драться» или «бежать». Наши мышцы напрягаются, кровяное давление повы
шается, происходит выброс гормонов стресса в тот момент, когда мы готовимся к драке, находимся в оцепенении или собираемся быстро убежать. У женщин вы
деляется еще один гормон, окситоцин, благодаря которому они способны ухаживать за детьми и/или заводить дружбу с другими женщинами.

Третий мозг — неокортекс, так называемая «новая кора», — дает нам способность думать и тем самым отличает нас от животных. Эта часть человеческого моз
га отвечает за мыслительный процесс, абстрактное мышление, понимание трехмерности пространства, речевые навыки и музыкальное восприятие.
Какой же мозг отвечает за выполнение обещаний, данных самим себе, и за исполнение заветной мечты? Ответ: абсолютно все. С помощью неокортекса мы решае
м сделать что-то отличное от того, что делали раньше, но наш «эмоциональный» мозг может думать совсем иначе, учитывая прошлый опыт и текущий ход наших
 мыслей. Помните, чем он занят? Правильно — вопросами удовольствия и безопасности. Вот почему мы так часто «саботируем» собственные решения — наш «эмо
циональный» мозг начинает превалировать над «думающей» частью, и мы переключаемся на более примитивные вещи — собственную безопасность или получение н
емедленного удовольствия.
Если вы серьезно нацелены на результат, эта информация крайне важна. Вы должны заставить собственные чувства играть на вашей стороне. Мы меняемся не п
отому, что это имеет смысл с точки зрения нашей логики («я должен ходить в спортзал»), а потому, что руководствуемся чувствами и эмоциями («сбросив вес, я буду себя очень хорошо чувствовать»). Если перемена в вашей жизни вызывает опасения и сложности или не привносит приятных ощущений, та часть мозга, которая отвечает за эмоции, будет всегда против такой перемены! Поэтому то, что вы хотите получить, должно быть легким, приятным, новым и вызывающим положительные эмоции! Звучит как реклама, не правда ли? Не зря лучшие умы Мэдисон-авеню3 всегда знают, что нужно сделать для того, чтобы новые товары и услуги хорошо покупались.

Если вы сомневаетесь, упражнение RAIN5 вам поможет
Это упражнение, предложенное буддистским учителем Джеймсом Баразом, позволяет в самые тяжелые моменты сомнений вернуть уверенность в себе. Оно называется RAIN (признать, принять, выяснить, отказаться от идентификации с самим собой):
1. Признать. Осознайте то, что происходит с вами в данный момент («ох, думаю, что не смогу этого сделать»).
2. Принять. Вместо того чтобы в очередной раз корить себя за неудачи, зафиксируйте и признайте свое текущее состояние («боюсь, что у меня в очередной раз ничего не получится»).
3. Выяснить. Что вы чувствуете? Какие картинки видит ваше сознание («я чувствую ком в горле и вижу себя пьяным, лежащим на дороге»)?
4. Отказаться от идентификации с самим собой. Скажите себе: «Эти мысли и чувства не имеют ничего общего со мной. Они проходят. Я — больше, чем эти чувства и мысли. Я не буду на них реагировать».

5 RAIN: Recognize — признать, Accept — принять, Investigate — выяснить, Nonidentify — отказаться от идентификации с самим собой. Прим. пер.





Дона Маркова называет «единым изложением фактов», — историю своего прошлого, настоящего и будущего, которая ориентирована на стратегию личностного роста. Мы очень часто находимся под влиянием неудач прошлого или проблем настоящего. Если мы смоделируем собственное счастливое будущее и свяжем воедино прошлое, настоящее и будущее, то тем самым предоставим нашему мозгу цельную историю, от начала до конца, которая поможет нам добиться хорошего результата.
Вам необходимо:
− Точно изложить факты из прошлого, включая все, что вам помогло, а также то, что не сработало.
− Написать о том, что происходит в данный момент, включая все, чему вы учитесь, для того чтобы добиться положительных перемен.
− Описать себя в будущем — таким человеком, который добился поставленных целей.
Пример: Тесса пыталась похудеть на десять с лишним килограммов в течение двух лет. Ее история, ориентированная на стратегию роста, могла бы выглядеть так:
Прошлое. Я пробовала различные варианты для того, чтобы похудеть. Тарелки меньшего размера с едой мне помогли, а строгие диеты — нет.
Настоящее. Я больше не держу в доме вредную еду и учусь следить за собой, чтобы не переедать.
Будущее. Однажды мои проблемы с перееданием закончатся. Я буду съедать ровно столько, сколько нужно, при этом еда будет только полезной.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Небольшой открывок из книги Ричарда Брэнсона

Мы наблюдали за рыбаками в челноках, которые для добычи рыбы использовали больших бакланов. Эти рыбаки были живым воплощением традиции, насчитывавшей несколько тысячелетий. Они высаживали в линию вдоль борта лодки шесть или семь птиц, и бакланы один за другим ныряли в воду за рыбой. Затем птицы возвращались на лодку и открывали клювы, рыбаки могли достать рыбу. Вокруг птичьих шей были кольца, не позволявшие им проглатывать добычу.